Как справиться с агрессией на дорогах?

5 советов, которые помогут вам справиться с агрессией на дорогах.

Или как победить «road rage»

Есть большая разница между наблюдением безответственного вождения и реагированием на это яростью. Совершенно нормально, если вас беспокоит или злит чьё-либо безобразное поведение на дороге,  т.к. тем самым вы проявляете защитную реакцию. Но иногда мы реагируем слишком остро. Мы изо всех сил бибикаем. Мы замедляемся перед нашими обидчиками, заставляя их тормозить, и таким образом «преподаём урок», или мы подрезаем их, останавливаемся и кричим в открытое окно и т.д.

Я наблюдал за собой подобное поведение. Раньше, когда я водил, я применял своеобразный фильтр «от грубых людей», следя за ними по ходу движения. Сейчас я практикую самоконтроль в моей машине, и в этом месте, я стараюсь применять мои знания, чтобы удалять «фильтры» перед моим мировосприятием. «Фильтры» — иначе говоря, предубеждения — это то, что лежит между нами и миром: они мешают воспринимать новую информацию.

Однажды, когда я ехал по своему району, машина выскочила передо мной на проезжую часть очень быстро, так что я чуть не врезался в неё. Мой «фильтр грубости» моментально включился и я начал закипать от злости, пока не осознал, что за рулем находится мой сосед, с которым мы в общем-то в приятельских отношениях. Внезапно мой «фильтр» выключился, и я подумал «наверное у него был тяжелый день и он куда-то торопится с детьми. Обычно он не водит в такой резкой манере». После этого я просто улыбнулся ему, и продолжил свой путь.

Каково? Как быстро «грубиян» превратился в моего соседа и приятеля, в кого-то, кому я смог улыбнуться, несмотря на то что мы почти столкнулись? Всё дело в точке зрения на людей которых я знаю и с которыми у меня добрососедские отношения. Это не те же самые грубияны, как остальные водители.

Итак, несколько стратегий, которые помогут вам преодолеть «дорожную ярость».

1. Всё дело в вас. Нравится вам или нет, все мы — непреднамеренно — видим мир сквозь собственные «очки». Каждую мысль, каждый опыт мы окрашиваем «собой». Когда вы на дороге кого-то называете «идиотом», то на самом деле вы говорите лишь о том, как личность ведет себя относительно вашего восприятия. Иногда само знание о том, что у вас есть «фильтр», может дать вам новые перспективы и помочь вам справиться с эмоциональным всплеском, за который впоследствии вам, возможно, будет стыдно.

2. Ваш «фильтр» отличается от других. Часто мы не замечаем, что наши «фильтры» — которые формируют наш взгляд на мир — совсем не такие, как у других людей. На самом деле, инстинктивно мы верим, что все вокруг видят мир точно таким же, как и мы! Они должны быть такими же осторожными, разумными и аккуратными за рулём как и мы. Мы не понимаем, что если бы у нас не было предубеждений о том, как другие должны вести себя на дороге, или что они должны делать, то мы бы не чувстовали «дорожную ярость». Мы бы просто реагировали на происходящее в соответствии с дорожной ситуацией и были бы благодарны за то что мы — и они — на самом деле находятся в безопасности.

3. Вы не можете изменить кого-то. Одна из причин по которым мы выплескиваем агрессию на окружающих водителей — желание «показать кто тут главный и проучить его». Знаете что? Вы не можете этого сделать. Вы никогда никого не научите водить лучше, применяя свою агрессию. И прежде чем в следующий раз ввязаться в дорожные разборки, помните эту простую истину, это поможет вам справиться с импульсивным поведением.

4. Смотрите за тем, что присходит. Если вы завязали конфликт, или вот-вот это случится, попробуйте мысленно «выйти из ситуации» и посмотреть на себя со стороны. Довольно интересно то, насколько «безэмоциональными» мы становимся в таком случае. Посмотрите на чувства, страх и злость другого человека, подумайте о том, что вы способствуете этому. Удивительно, что ваша потребность «непременно быть правым в этом конфликте» может мгновенно исчезнуть.

5. «Ругайтесь разумно». Если вы яростно поучаете другого водителя — например потому что он своим безобразным вождением мог подвергнуть угрозе других участников движения — подумайте о том, что вы на самом деле хотите сказать, прежде чем раскрыть рот. Таким образом, вы скорее донесёте настоящее сообщение, нежели просто выплесните свои эмоции (злость, обиду, страх, гнев и т.д.)

Проблемные водители посвеместно распространены, не важно, где именно вы водите машину. Реагировать на них — это естественно и необходимо. Будем надеяться, что когда в следующий раз «водитель-грубиян» испортит вам настроение, вы будете достаточно подготовлены к тому, чтобы он не навредил вам психически, эмоционально (или физически). Злиться из-за автохамов и фокусировать на них своё внимание в любом случае не стоит — это не поможет вам водить лучше!

Пройдите водительскую медкомиссию у нас!



В этой рубрике:

Следующая статья:  »
Предыдущая статья:  «

Также в других рубриках:

spravka812.ru