Как выбрать аккумулятор — практичные советы.

«Жизнь» аккумулятора обычно ограничена 2-3 годами. Если старый АКБ отслужил своё, при выборе нового важно не потеряться в предложенном разнообразии аккумуляторов. Выбираем правильный АКБ – получаем стабильно хороший запуск.

Габаритные и прочие размеры

Для того чтобы сузить круг кандидатов, нужно определиться, какой аккумулятор физически «встанет» под капот авто.

В этом смысле важны такие характеристики АКБ:accum

  • Размер батареи. Аккумулятор должен элементарно войти в то пространство, которое определил для него автопроизводитель.
  • Размер клемм. Многие азиатские автомобили – узкоклеммные, стало быть, для них подойдёт не каждая АКБ.
  • Полярность. Аккумуляторы бывают с прямой и обратной полярностью. При прямой полярности «плюс» располагается слева, а «минус» – справа. Когда всё наоборот – полярность обратная. На это стоит обратить внимание, т. к. клеммы машины должны дотягиваться до клемм аккумулятора.

На втором этапе нужно определиться с техническими характеристиками АКБ: ёмкостью аккумулятора и стартовым током.

Ёмкость

Сориентироваться с минимально требуемой ёмкостью поможет мануал по авто. Основное правило по ёмкости такое: чем она больше, тем лучше. Главное, чтобы аккумулятор подходил по своим габаритным размерам.

Для машин с бензиновым двигателем, как правило, нужна батарея с более низкой ёмкостью, чем для дизелей: «раскрутить» дизельный мотор тяжелее.

Величина этого показателя коррелирует и с объёмом двигателя. Зависимость прямая: больше объём движка – больше должна быть резервная ёмкость АКБ.

Стартовый ток

С этим параметром в российских условиях тоже всё просто: чем он больше, тем уверенней зимний запуск.

Величины ёмкости и стартового тока производитель указывает в документации к АКБ. Верить цифрам можно, но проверить нужно: в помощь – независимые тесты, множество которых размещено в сети.

Типы электролита

Напоследок разберёмся с типами применяемых в аккумуляторах электролитов.

В большинстве своём предлагаемые в автомагазинах АКБ – свинцово-кислотные. Такие батареи не полностью герметичны, электролит в них жидкий. Демократичность цены – их весомый плюс.

В гелевых аккумуляторах (GEL) электролит представлен желеобразной массой, поэтому он не кипит и не может вытечь.

Бывают ещё аккумуляторы с абсорбированным до практически сухого состояния электролитом (AGM).

Два последних вида АКБ дороже обычных, с жидким электролитом. Они могут быть полезны любителям экстремальной езды. Если предполагается, что авто будет карабкаться по стремящейся к вертикальности стенке, на нём будут закладывать крутые виражи с уклонами, гелевые и сухие АКБ – идеальный выбор для этих целей. Для обычного, «гражданского» вождения покупка таких аккумуляторов необязательна.

Главное – выбрать качественный аккумулятор, подходящий автомобилю. И сделать это до наступления холодов.

Водительская медкомиссия в Санкт-Петербурге - в нашем медцентре!
Наш адрес: пр. Науки, 17, к. 6



В этой рубрике:

Следующая статья:  »
Предыдущая статья:  «

spravka812.ru