Новичок за рулём: выезжаем с удовольствием!

Экзамены сданы, права получены. Вроде бы можно начать самостоятельное «плавание», но вождение не приносит удовольствия, а постоянный стресс за рулём заставляет спускаться в метро или идти на остановку.

Нет другого рецепта по наработке уверенности и обретению опыта, кроме как «ездить и ездить». Сделать первые, самые трудные километры более комфортными помогут несколько советов.

Смотрите правде в глаза

Автошколы «шумахеров» не выпускают. Поэтому лучше признаться в своей водительская медкомиссиянеопытности и наклеить на заднее стекло машины знак «Начинающий водитель», как и предписывают ПДД. Возможно, автомобиль с таким знаком раздражает других участников движения, зато они предупреждены и воспринимают его как источник повышенной опасности.

Учитесь и после экзаменов

Чтобы освоить автомобиль, почувствовать его габариты, отработать «задний ход» и разворот, научиться парковаться, нужны дополнительные тренировки. Делать это лучше на автодроме или пустыре. Хорошо, если при этом будет присутствовать спокойный и опытный водитель, который сможет помочь советом и оценкой действий.

Для отработки «парковки» поставьте вешки, обозначающие парковочное место. Тренируйтесь парковаться и передним, и задним ходом.

Разрабатывайте маршрут каждой поездки

Особенно актуально это в крупном городе с проблемами парковки, дорогами с односторонним движением, движением по полосам.

Исключительно полезна проработка маршрута на карте города. Нужно решить по какой дороге ехать, где заранее перестроиться для поворота, найти подходящую парковку и т. д. Потратите время дома – сэкономите его же на дороге, а заодно сохраните хорошее настроение.

Накатайте «свой» маршрут

Хорошо изученной знакомой дороге требуется уделять меньше внимания. Остаётся время и силы для чётких перестроений, реакции на возникшие ситуации. Одновременно появляется уверенность в управлении автомобилем и в собственных силах. Для тренировок лучше выбрать дорогу посложнее: с разворотами, левыми поворотами, со знаками «Уступи дорогу». Начинать осваивать «свой» маршрут лучше ранним утром, с наименьшим количеством машин на дороге.

Тренируйте внимание, избегайте стрессов

Первое время старайтесь делать частые и недолгие вылазки. За короткую поездку накопится меньше усталости, значит, хороших эмоций будет больше.

Ездите в светлое время – в условиях плохой видимости требуется большая концентрация внимания. Избегайте поездок в часы пик. Держитесь подальше от трасс, с их большими скоростями.

Для парковок выбирайте как можно более свободные участки. Не торопитесь при манёврах, не переживайте, что мешаете другим. Лучше сделать всё медленно, чем лихо зацепить несколько других машин. Постоянно тренируйтесь оценивать дорожную ситуацию по зеркалам.

Аутотренинг – наше всё

Хороший водитель уверен в своих силах, умеет контролировать свои эмоции и трезво воспринимает действительность.

Если таких качеств нет, их можно наработать. Развивается то, что тренируется! Станьте сами себе психологом, блокируйте свои негативные реакции. Вначале искусственно вызывайте хорошие эмоции во время вождения до возникновения привычки радоваться, садясь за руль. Будьте спокойны, старайтесь получать удовольствие от каждой поездки.

Итак, чтобы почувствовать себя адекватным водителем и даже стать им в какой-то мере, нужно пройти самостоятельно 5-7 тысяч км.

В это время закладывается фундамент будущего водительского опыта, значит, нужно быть особенно внимательным, обдумывать и анализировать свои действия и манёвры.

Какой сформируется стиль езды, полезные или ошибочные выработаются навыки, зависит только от усилий, которые прикладывает к самообучению начинающий водитель.

Водительская медкомиссия в Санкт-Петербурге - в нашем медцентре! Калининский район, ст.м . «Академическая», пр. Науки, 17, к. 6



В этой рубрике:

Следующая статья:  »
Предыдущая статья:  «

spravka812.ru