Реформа ОСАГО 2014 — стало лучше?

осаго2014Центр исследования общественного мнения «Ромир» спросил 1500 автовладельцев в 35 регионах России об их отношении к ОСАГО. А точнее, об отношении к тем метаморфозам, которые система претерпела в 2014 году. Собственники автомобилей ответили на вопросы и рассказали о том, какими они видят необходимые и желательные улучшения ОСАГО в будущем.

Водительская медкомиссия в СПб — spravka812 ждёт вас!

Большинство респондентов положительно отнеслись к реформе и заметили улучшения, либо нейтральны в этой ситуации. Нужно отметить, что при этом около 50% видят необходимость продолжения реформы и внедрения новых изменений. Лишь четверть опрошенных указали, что изменения не пошли на пользу и лишь ухудшили ситуацию.
Исследования общественного мнения оказывают существенное влияние на законотворческую деятельность, по крайней мере в области ОСАГО. Так, опрос годовалой давности показал, что в системе обязательного страхования автогражданской ответственности назрели серьёзные проблемы: сложности с получением полисов и страховки во многих субъектах страны, снижение числа конкурентов среди страховщиков на рынке и другие. По итогам опроса и на основании неутешительных данных правительство РФ повысило максимальные выплаты по ОСАГО (и за повреждения автомобиля, и за пострадавших) и позволило поднять базовые ставки по полису.
Сегодняшние проблемы, по мнению автолюбителей, не затрагивают основы ОСАГО и связаны с техническими моментами: неудовлетворительный сервис, сложность получения оплаты от страховщиков и другими. При этом сами страховые компании не в восторге от сделанных изменений в ОСАГО. Убыточность по этой программе по России в среднем достигла 100%. В ряде регионов страховщики заинтересованы в повышении территориальных коэффициентов. Но пока повышения не произошло, они вынуждены прибегать к различным хитростям, таким как добровольно-принудительный порядок продажи дополнительных услуг, немотивированные отказы в страховании и выплатах.
Будем надеяться, что баланс интересов будет найден, так как он в итоге должен оказать положительное влияние на рынок, а значит, страховщики и страхователи будут видеть друг в друге равноправных партнёров, повысив уровень взаимного доверия.



В этой рубрике:

Следующая статья:  »
Предыдущая статья:  «

spravka812.ru