Приёмы вождения на бездорожье: эти лечебные грязи…

Российские просторы располагают к съезду с асфальта, качеством и протяжённостью которого наши водители не избалованы. Любители зимнего «доезда» до дачи, рыбаки и охотники, вольные путешественники при покупке авто делают выбор в пользу внедорожника. Не говоря уж о тех, кому по душе сам процесс преодоления грязи, снега и прочего бездорожья.

Почти все новоиспечённые джиперы попадают в сети производителей и установщиков внедорожного обвеса. Не имея опыта, они необдуманно делают из машины монстра, нагружая её дорогим, но часто бесполезным или неверно подобранным оборудованием.

Понимание же того, как действительно улучшить проходимость автомобиля, приходит только с опытом, в итоге регулярных бездорожных экзерсисов.

Новички от офф-роуда в пылу битвы часто действуют необдуманно, не используют всех возможностей своего аппарата, применяют противопоказанные моменту методы. Начинающим джиперам, тем, кто недавно владеет внедорожником, можно дать совет: осваиваем технику «в базе»!

Водительская медкомиссия в Санкт-Петербурге - в нашем медцентре!
Наш адрес: пр. Науки, 17, к. 6

К лесу передом, к грунтовке задом

Итак, закончилась дорога, как её понимает цивилизованное человечество. Въезжаем на бездорожье.

  1. Включаем полный привод, если он не постоянный, понижающую передачу в трансмиссии. Не забываем о блокировках дифференциалов, если они есть.
  2. Перед сложным участком разумнее всего остановиться, пройти его ногами и прикинуть лучшую траекторию преодоления. Больше ходишь – дольше едешь.
  3. Проходить трудный участок нужно по возможности без остановок, чтобы не потерять инерцию: при трогании на сопротивляющемся грунте колёса с готовностью сорвутся в пробуксовку, и машина встанет…
  4. Из предыдущего пункта вытекает, что двигаться нужно не быстро. Способ езды «тапка-в-пол» эффективен, но недолго: частенько приводит к поломкам техники и неожиданным «залётам». А если влетишь задорно в гостеприимную трясину, то выбраться назад без спецсредств уже невозможно.
  5. Эффективнее всего прямолинейное движение, по плавным траекториям. Изменение направления – это потеря инерции, перераспределение момента на колёсах. Как следствие – срыв в пробуксовку (см. пункт 3).
  6. В межсезонье в полях нужно двигаться только по дорогам. Раскисшая дорога может выглядеть страшно, а скошенное/убранное поле – привлекательно. Но дорога внизу, под грязью, всегда укатанная и твёрдая, а поле – рыхлое и без крепкого дёрна.
  7. Если дороги нет, или она не просматривается в траве, двигаться нужно ближе к лесу: обычно там выше, суше и твёрже.

Полезные мелочи

Есть несколько простых способов повысить проходимость автомобиля без установки внедорожного обвеса.

  1. Цепи на колёса. Радикально повышают проходимость, особенно на глине и в снегу. Недостаток – большие нагрузки на трансмиссию.
  2. Снижение давления в колёсах. Ведёт к увеличению пятна контакта. Причём и в ширину, и в длину.

Опытные джиперы стравливают давление до 0,3 атм, такие шины практически превращаются в «гусеницы», что здорово повышает проходимость. Однако при этом возникает опасность разбортирования. Поэтому для начала можно практиковать спуск давления с шоссейного до 1 атм, эффект будет.

И конечно же, к внедорожным приключения нужно быть готовым: в машине обязательно должна быть лопата, домкрат и добротный синтетический трос. А хорошее настроение для настоящих мужских забав всегда с собой!



В этой рубрике:

Следующая статья:  »
Предыдущая статья:  «

spravka812.ru