Выбираем зимние шины

Предсказуемость поведения авто в холодное время года дорогого стоит. Для безопасной езды при температуре ниже +7 °Cпредназначены зимние шины. Они обеспечивают эффективное торможение, оптимальное время разгона, приемлемое сцепление с дорожным покрытием, т.е. надёжное и уверенное управление автомобилем.

Зимние шины отличаются от летних:snow tires

  • Материалом. Зимняя резина более мягкая. Она должна сохранять эластичность при минусовой температуре, чтобы плотно прилегать к дороге.
  • Рисунком протектора. Шашки протектора мягкие и подвижные, чтобы предотвратить налипание снега и обеспечить лучшее сцепление со скользким покрытием.

Для зимы сейчас производят два вида шин: шипованные и фрикционные. Они по-разному ведут себя на льду, снеге и асфальте. С какими безопаснее?

Шипованные

Шумят на асфальте, но отлично показывают себя в движении по накатанному снегу и «голому» льду: шипы крошат лёд в снежную крошку.

У современных «шиповок» резина протектора, как правило, более жёсткая, чем у «липучек». Под каждым шипом использована подложка из более мягкой резины, чтобы шип утапливался в покрышку на твёрдом покрытии. Поэтому такие «продвинутые» шины могут разочаровать на обледенелой дороге при температуре ниже -20 °C. Во-первых, более твёрдая резина «дубеет». Во-вторых, на ставшем твёрдым, как асфальт, льду шипы вдавливаются в шину и работают менее эффективно.

Фрикционные

Они же «липучки». Тихие, дают хорошие показатели на сухом дорожном покрытии и снегу. Фрикционные шины работают за счёт того, что ламели, узкие канавки на шашках протектора, нарезаны более плотно – сцепление с дорогой улучшается.

Есть два основных типа «липучек»:

  • Мягкие, с высокой ламелизацией и угловатой плечевой зоной. Лучше подходят для суровых зим.
  • С более жёсткой резиной протектора и закруглёнными «плечами». Шины этого типа хороши при температуре около нуля на чищеном асфальте. А вот на плотно утрамбованном снегу и льду они не дадут надёжного сцепления с дорогой.

Что выбрать?

Зима в России – разная. В европейской части с мягкой малоснежной зимой, при езде по чищеным трассам и городским дорогам можно обойтись «липучкой». К востоку же от Урала однозначно показаны шипованные шины – на обледенелых дорогах, накатанных заснеженных трассах они по всем показателям превосходят зимние шины без шипов.

А вот при движении по снегу важнее не наличие или отсутствие шипов, а состав резины и рисунок протектора.

Если выбор пал на «шиповку», то не стоит экономить и ставить их только на ведущие колёса. Это выходит владельцу «боком» в прямом и переносном смысле – у переднеприводных автомобилей увеличивается склонность к заносам, а заднеприводные неохотно тормозят на скользком покрытии. И не забудьте переобуться с наступлением тепла – износ зимних шин на весенних дорогах будет стремительным.

Водительская медкомиссия в Санкт-Петербурге - в нашем медцентре!
Наш адрес: пр. Науки, 17, к. 6



В этой рубрике:

Следующая статья:  »
Предыдущая статья:  «

spravka812.ru