Зимнее вождение: что мне лёд, что мне снег…

Зима для автомобилиста начинается в день жестянщика. Именно тогда большинство водителей вспоминает о подготовке машины к зиме. Чтобы избежать участия в празднике открытия зимнего сезона, нужно заранее принять некоторые меры.

Готовим машинуwinter_drift

Автомобиль должен быть готов к холодам и технически исправен. Летнюю резину нужно сменить свежей зимней. Если хотя бы несколько раз за зиму приходится ездить по снегу, это должны быть шипованные шины. Если же холода машина проводит исключительно на асфальте, достаточно «липучки».

Срок эксплуатации зимних покрышек около трёх лет, после чего они уже не обеспечивают должного сцепления с дорогой. Зимние шины – неподходящая статья для экономии.

Проверяем антифриз на плотность, аккумуляторы – на выдаваемый заряд. Если нужно, меняем ОЖ и покупаем новые АКБ.

В бачке омывателя должна быть не вода, а незамерзайка.

Водительская медкомиссия в Санкт-Петербурге - в нашем медцентре!
Наш адрес: пр. Науки, 17, к. 6

Перестраиваем стиль вождения

Скорость

Главный приём зимней езды, который нужно осознать и освоить в первый же день зимы – адекватная скорость.

Скорость для движения в холодное время года должна быть небольшой, нужно снизить её примерно на 10 км/ч по сравнению с обычной.

Причём небыстро двигаться нужно постоянно, даже если за окном неожиданно случилась оттепель. Земля прогревается медленнее, поэтому плюс в воздухе может сопровождаться ледяной коркой на асфальте. Особенно богаты на неприятные сюрпризы теневые участки дорог, покрытие под эстакадами и в тоннелях.

Дистанция

Второе слагаемое безопасного зимнего вождения – увеличение дистанции. Тормозной путь в холода увеличивается как минимум на треть, причём у всех автомобилей. К тому же машины при неправильных действиях водителей может начать закручивать в заносе.

Хорошая дистанция, возможно, даст несколько спасительных секунд, чтобы избежать беды.

Работа рулём и педалями

Летний стиль вождения: лихие перестроения, активное торможение, агрессивный разгон зимой нужно забыть.

Не делайте резких движений. Динамичная работа педалью газа и тормоза, резкие движения рулём и высокая скорость на поворотах приводят к заносу.

Движение накатом, когда авто катится на выключенной передаче, зимой применять нельзя. Едем на передаче, сохраняем контроль над автомобилем, не допуская сноса и заноса.

Изучаем технику, отрабатываем приёмы

Лучше всего отработать приёмы выхода из заноса на автодроме. Почти все случаи заносов связаны с потерей сцепления колёс задней оси и их скольжением вбок. Машина начинает «вилять задом».

Чтобы вернуть контроль над колёсами, рулём нужно противодействовать заносу. Так, если зад авто закидывает влево, рулём крутим вправо. Работа газом-тормозом зависит от приводности машины и причины заноса. У переднеприводных авто при заносе нужно плавно прибавить газу. На заднеприводных – плавно убавляем газ. После этого выравниваем траекторию рулём.

Знакомиться практически с работой электронных систем стабилизации и безопасности, установленных на автомобиле (ABS,EBD, ESPи прочие), также лучше не на дороге. Поймите, как всё работает на автодроме, научитесь этим пользоваться.

Автомобиль, особенно начинённый разными умными системами, даёт владельцам ощущение безопасности. Однако электроника заменить водителя не может. Реально автомобилиста защищает только его опыт, адекватное ситуации поведение, способность трезво мыслить и принимать верные решения.



В этой рубрике:

Следующая статья:  »
Предыдущая статья:  «

spravka812.ru